Телефоны в Москве: (495) 133-31-85 +7 111 862-41-47 Вайбер: +7 9537 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Основные задачи Болонского процесса. Появление новой системы обучения и оценивания тут же заинтересовало современных педагогов России, хотя поначалу было сложно привыкнуть к подобным нововведениям.

Система оценивания по болонской системе

2. Болонский процесс в Украине. 3. Оценка болонского процесса украинскими студентами. Вывод. Приложения.  Одним из основных моментов болонской системы образования является система оценивания ECTS, которая активно.

Украинской системе образования нужно стремиться к тому, чтобы человек приходил в университет из школы с двумя иностранными языками, иначе учебная программа высшей школы будет перегружена, а обучение студентов ограничено отечественными источниками информации, и тогда мобильность студентов в европейском пространстве недостижима. Особенно масштабной реформой в системе высшей школы является внедрение академических кредитов аналогично ECTS. Университеты Европы имеют разные схемы кредитных систем. И хотя во многих университетах Украины введены схемы оценивания достижений студента модульно-рейтинговая, рейтинговая , однако привязки к ЕСТS все еще нет. Задача Украины сегодня — разработать принципы построения учебного процесса, адекватные европейским. С этой целью Министерство образования и науки начало эксперимент по внедрению новой модели кредитно-модульной системы, о желании взять в нем участие заявили около пятидесяти университетов страны. Таким образом, можно сказать, что реформация системы образования в Украине согласно европейским стандартам очень сложный и трудоемкий процесс, требующий проведения многочисленных мероприятий на всех этапах образовательного процесса от начальной школы и до докторантуры, включая принципы пожизненного образования. Оценка болонского процесса украинскими студентами Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредственно вовлечен в процесс образования, а то есть в первую очередь студентов и преподавателей. Для того чтоб оценить отношение украинских студентов к нововведениям в систему образования, мною было проведено экспресс-исследование, на основе результатов которого можно сделать некоторые выводы о состоянии системы образования с точки зрения студентов. Целью данного исследования было выяснить отношение студентов к реформированию образования и на основе удач и ошибок определить дальнейшие пути развития реформ.

система оценивания по болонской системе

Реформы системы образования Украины, ее интеграцию с другими европейскими странами в области образования и трудоустройства можно определить как предмет исследования, объектом же являются непосредственно отношение студентов к данным реформам. Все участники анкетирования являются студентами одной группы для уверенности в том, что уровень преподавания и общей проинформированности одинаков для всех опрошенных. Проанализировав несколько статей периодики, а также данные Интернета, как одного из основных источников информации современного студента, мною было выдвинуто несколько гипотез о положении студентов в состоянии реформ в настоящее время. Первое, на что стоит обратить внимание это низкий уровень проинформированности студентов об особенностях проведения реформ. Основная масса статей носит оценочный характер, однако достаточно сложно найти информацию о самой сущности болонского процесса и особенностях его введения в Украине. Предоставляемая информация дает возможность узнать отношение к реформам ученых, профессоров и политических деятелей, но не дает возможности построить собственное мнение на основе имеющихся данных. Следующая, выдвинутая мной гипотеза, заключается в сложностях перехода от предыдущей системы образования к болонской, в первую очередь это касается преподавателей, а также вытекающее отсюда несоответствие болонской системы западному образцу. Мнения участников исследования по данному вопросу разделились. Такая же ситуация проявилась при сравнении обоих систем образования: Кстати, среди основателей содружества университетов были Харьковский и Днепропетровский университеты, а в году к Хартии присоединился и Одесский национальный университет им. Изучение документов по Болонскому процессу даёт возможность не только понять смысл энтузиазма европейских стран, но и предположить, зачем нужны реформы, которые внедряются в образовательной системе нашей страны. Повсеместное внедрение этого уровня как отдельной образовательной ступени — один из главных экспериментов Болонского процесса. Прямое следствие этого - потеря прямых инвестиций в образовательную систему образование во многих европейских ВУЗах платное. Более отдалённые но не менее важные последствия — потенциальная потеря высококвалифицированных кадров.

Необходимость регулирования рынка труда вторая причина создания единой европейской системы высшего образования становится всё более актуальной в современной экономической ситуации в Европе. Теперь более подробно о самой Болонской системе… Болонская система предполагает два цикла обучения: Предварительный цикл обучения длится минимум 3 года и соответствует степени бакалавра. Эта степень является базовым высшим образованием, и диплом бакалавра даёт возможность его обладателю устраиваться на работу именно как специалисту с высшим образованием. Кроме того, бакалавр имеет возможность продолжить обучение ещё 2 года и получить степень магистра полное высшее образование. Есть ещё один образовательный цикл — аспирантура, но этот цикл не входит в программу, регулируемую Болонской системой. Сроки обучения могут различаться в разных странах и разных университетах по продолжительности, поскольку общая европейская система высшего образования пока не предполагает полного унифицирования. Студент, который набрал в течение семестра меньше необходимого количества баллов, обязан сдавать экзамен [6]. По учебным дисциплинам, где итог оценивания уровня знаний студентов, осуществляется по результатам текущего модульного контроля то есть зачетзадания текущего модульного контроля оцениваются в диапазоне от 0 до баллов. Итоговый балл по результатам текущего модульного контроля является основой для выставления зачета по этому предмету. Преподаватель имеет право выставить зачет при условии, что студент набрал не менее 50 баллов по балльной шкале за текущий модульный контроль. Студент, не набравший по итогам текущего модульного контроля 50 баллов, обязан сдавать зачет [4]. Для признания квалификаций, присвоенных определенным вузом, планируется повсеместно использовать приложения к диплому, рекомендованные ЮНЕСКО [2, ]. В Европе к Болонской декларации существует не однозначное отношение. Это касается и сроков образования, и процедур присуждения ученых степеней, особенности которых формировались в различных европейских странах столетиями. Прежде всего, вызвало обеспокоенность заявленное в Декларации стремление к всеобщей унификации. Ряд экспертов даже разглядели за декларациями о повышении привлекательности и конкурентоспособности европейской системы образовательных услуг реализацию американской системы высшего образования. Многие университеты стран-участниц Болонского процесса сопротивляются внедрению унифицированных принципов образования. Руководство и преподавательский состав этих университетов полагают, что сильный своими традициями и преподавателями университет должен иметь собственное лицо, а приспособление к унифицированной системе -- удел слабых.

В неоднозначном свете предстаёт также всё более возрастающая роль тестирования как основного метода контроля знаний, характерного, прежде всего, для американских университетов.

Таблица соответствия шкалы оценивания ECTS с национальной системой оценки

Особенно сложно сделать тестирование основным методом проверки знаний в гуманитарных науках. Кроме всего этого, в ряде европейских университетов сопротивляются идее отказа от таких особенностей своей системы образования, как две докторские степени. Например, немецкое научное сообщество с большим сомнением отнеслось к перспективе утратить Doctor habilitus -- степень полного доктора наук, аналога украинского доктора наук. А бельгийцы не желают расставаться с Grand Doctor of Philosophy. Болонский процесс не признает второй докторской степени. Высшая ученая степень, предполагаемая в рамках этого процесса, это -- Doctor of Philosophy PhD , являющаяся аналогом украинского кандидата наук [3].

Кредитно-модульная организация учебного процесса

Не смотря на то, что идея реформации образования по сути неплохая и должна открывать обширные перспективы, многие факты остаются неучтенными, например особенности образования в различных странах, которые формировались веками, системы получения научных степеней и др. После принятия решения о реформации системы образования и начала внедрения новшеств стало необходимо узнать отношение студентов к этим изменениям. ESIB издал бюллетень о результатах Болонского процесса на европейском пространстве. По итогам опросов оказалось, что студентов в Болонской системе привлекает перспектива мобильности, так как это значит, во-первых, возможность путешествовать благодаря кредитной системе , а во-вторых, работать в стране, где лучшие условия труда благодаря стандартизации дипломов. Кроме того, среди положительных факторов были названы: Что интересно, некоторые из вышеназванных пунктов вошли и в список отрицательных, по мнению студентов, факторов. А все потому, что их отличает широкий кругозор, а не определенный набор компетенций, а также умение применять полученные знания на практике и нести ответственность за социальные последствия любых инженерных решений.

система оценивания по болонской системе

По хорошему счету, нашей стране нужно было бы не копировать чуждую для российского менталитета систему образования, а дополнить хорошо зарекомендовавшую себя образовательную систему СССР подходящими для российской действительности компонентами Болонского процесса. Например, российской системе образования явно не хватает:. А вот в дальнейшем можно было бы постепенно внедрять и другие положения европейской системы образования. Регион Лаппеенранта и Иматра. Оценивание по болонской системе образования. YouTube Print Flickr Newsletter. Проведение совещаний и конгрессов Путеводитель для групп Транспорт для групп Свадьба в Европе Спорт и спортивные лагеря. GoSaimaa All rights reserved. Дает большие права студенту, как основному элементу процесса. Способность студента к самостоятельному мышлению. Недостатки Контроль по конечному продукту студент живет от сессии до сессии, про учебники вспоминает за три дня до экзамена. Понижает фундаментальность получаемых знаний. Частой смены условий работы, что требует больших материальных затрат. Проблемой для высшей школы Украины в контексте Болонского процесса является: Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину Сфера высшего образования как одна из важнейших сфер развития евроинтеграции в современной Украине, место и значение Болонского процесса в данном направлении. Ключевые позиции и основные цели, этапы реализации Болонского процесса, его перспективы.

  • Ловля судака ночью на джиг
  • Безмотыльная удочка щербакова изготовление
  • Strike pro supersonic 60 eg 081a
  • Купить торпеду для рыбалки в рязани
  • Сравнение качества образования по специальности "Теплогазоснабжение и вентиляция" в двух вузах стран-участниц Болонского процесса Сравнение двух вузов, находящихся в странах, участвующих в Болонском процессе. Обеспечение качества высшего образования в Харьковской национальной академии городского хозяйства Украина и Ижевском государственном техническом университете Россия. Мобильность студентов, преподавателей, исследователей. Системы студенческого самоуправления в университетах Европы, других стран. Болонский процесс Создание единого европейского образовательного и научного пространства. В неоднозначном свете предстаёт также всё более возрастающая роль тестирования как основного метода контроля знаний, характерного , прежде всего, для американских университетов. Особенно сложно сделать тестирование основным методом проверки знаний в гуманитарных науках. Кроме всего этого, в ряде европейских университетов сопротивляются идее отказа от таких особенностей своей системы образования, как две докторские степени. Например, немецкое научное сообщество с большим сомнением отнеслось к перспективе утратить Doctor habilitus — степень полного доктора наук, аналога украинского доктора наук. А бельгийцы не желают расставаться с Grand Doctor of Philosophy.

    Болонская система по оценке студентов

    Болонский процесс не признает второй докторской степени. Высшая ученая степень, предполагаемая в рамках этого процесса, это — Doctor of Philosophy PhD , являющаяся аналогом украинского кандидата наук [3]. Не смотря на то, что идея реформации образования по сути неплохая и должна открывать обширные перспективы, многие факты остаются неучтенными, например особенности образования в различных странах, которые формировались веками, системы получения научных степеней и др. Европейские студенческие движения об идее болонского процесса После принятия решения о реформации системы образования и начала внедрения новшеств стало необходимо узнать отношение студентов к этим изменениям. ESIB издал бюллетень о результатах Болонского процесса на европейском пространстве. По итогам опросов оказалось, что студентов в Болонской системе привлекает перспектива мобильности, так как это значит, во-первых, возможность путешествовать благодаря кредитной системе , а во-вторых, работать в стране, где лучшие условия труда благодаря стандартизации дипломов. Кроме того , среди положительных факторов были названы: Что интересно, некоторые из вышеназванных пунктов вошли и в список отрицательных, по мнению студентов, факторов. Так, например, многие студенты жаловались на низкие возможности мобильности оказывается, при переезде в другую страну студент часто должен предоставить доказательства , что в его распоряжении находится определенная — довольно большая — сумма денег для Норвегии это, например, евро в год , если же таких доказательств нет — въезд в страну запрещен , на слишком сильную ориентацию образования на нужды рынка, возмущались падением качества образования. К отрицательным эффектам системы отнесли и недоступность магистратуры из-за высокой оплаты , социальную неравноправность опять же из-за финансовых возможностей , пассивность студентов из-за отсутствия широкой информации о самом процессе и из-за того, что все решения уже приняты правительством. Указывали также на произвольный характер трактовки новых правил, результатом которой становится путаница и снижение качества образования. В бюллетене чувствуется некоторая обеспокоенность тем, что большинство ожиданий студентов еще даже и не начали воплощаться, хотя реформа как будто бы уже давненько в силе. Но в целом ESIB приветствовало Болонскую систему как попытку ответа на насущную необходимость преобразования образовательной системы в Европе и как путь к объединенному образовательному пространству. Через 2 года, в мае г.

    Как видно из названия, книга перечисляет многочисленные недостатки реформы неэффективность кредитной системы, проблемы со структурой бакалаврата-магистратуры, недосягаемость эффекта мобильности, ухудшение ситуации с доступностью образования и пр. Кроме трансферной конвертационной функции, кредитно-модульная система имеет ещё и накопительную функцию в полном значении ECTS расшифровывается как European Credit Transfer and Accumulation System. Эта функция состоит в том, что студент может закончить курс или всего несколько модулей курса по одной дисциплине, затем перевестись на другую дисциплину или факультет и закончить его, а после этого продолжить обучение с того модуля или курса, перед которым он перевёлся на другую специальность. Те накопленные кредиты по пройденным модулям сохраняются в силе. В теории количество таких пройденных модулей или курсов неограниченно и студент может учиться бесконечно долго, да ещё и разным специальностям. На практике это несёт в себе снижение качества обучения. Для примера можно представить студента, закончившего 2 курса медицинского университета не важно, какой факультет , получил за них кредитов, затем перевёлся на юридический факультет и закончил его даже бакалавром, но всё равно минимум 3 года.

    система оценивания по болонской системе

    В том случае, если он захочет продолжить обучение, то качество знаний будет значительно ниже, чем в случае непрерывного обучения. Исходя из всего вышеперечисленного, назвать идеальной систему ECTS нельзя, но она на сегодняшний день единственная относительно успешно функционирующая система в Европейском пространстве высшего образования. Например, чем отличается институт от университета? В нашем сложном мире студентам зачастую приходится совмещать учебу с работой, чтобы хоть как-то себя обеспечивать. К сожалению, далеко не всем это дается легко и просто.

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!