Телефоны в Москве: (495) 59-31-85 +7 626 862-41-47 Вайбер: +7 9868 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: „Эта лодка тоже пуста“. Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя».

Пустая лодка в буддизме

Но эти притчи, отражающие золотые правила буддийского учения, уже давно преодолели границы Буддизма, в  Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать.

Н е забывайте, что все представленные в Библиотеке произведения в электронном варианте являются собственностью автора и распространяются только для ознакомления. П ри использовании книги "Пустая лодка буддизм " автора Чжуан-цзы активная ссылка вида: Прошлое всегда мертво, настоящее — это жизнь, это сам источник всего живого. Прошлое не может предстать лицом к лицу с настоящим, поэтому оно устремляется в будущее, но и то, и другое — и прошлое, и будущее — мертвы, и то, и другое — не существуют. Настоящее — это жизнь; будущее не может столкнуться с настоящим, так же как и прошлое не может столкнуться с настоящим. Как можете вы познать блаженство жизни? Каждую секунду оно изливается на вас, и вы проходите мимо него. Управляющий людьми живет в смятении. Желание управлять исходит от эго; желание владеть, быть наделенным властью, желание доминировать, влиять происходит из эго. Чем большим королевством можете вы владеть, тем большее эго вы сможете взрастить. С увеличением ваших владений ваш внутренний некто становится все больше и больше. Часто лодка становится так мала, потому что эго становиться так велико…. Это то, что происходит с политиками, с людьми, захваченными богатством, престижем, властью. Их эго так разрослись, что их лодки не могут выдержать их. Они постоянно на грани того, чтобы утонуть, напряжены, боятся, напуганы до смерти. Я писал только о том, что тут не содержится та. С праздником и с Новым Годом! Приятно читать о ваших подвигах человеколюбия. Да благословит Господь труды сии. Но смотрите не возмечтайте о себе паче, нежели подобает, чтобы не заставить Господа, любящего вас,. Кто не работает - не ест. Мастер Джошу и чай. Реальность, а не сон. Сеун и его мать. Всего лишь несколько минут назад здесь была совсем другая атмосфера. Уставшие люди спорили, торговались. Всех интересовали только деньги. И вдруг все преобразилось! Люди забывали, что пришли сюда покупать и продавать, они смеялись и танцевали вокруг этих трех сумасшедших. Смеющиеся святые странствовали по всей Японии: За несколько секунд они открывали людям новый мир. Неожиданно в одной деревне один из трех умер. Их друг умер, они должны плакать". Но когда они пришли, то увидели, что эти двое танцевали, смеялись, праздновали.

Но вы не правы. Только человек, страдающий манией еды, может голодать, потому что голодание -- эта та же идея, та же мания, только в противоположном варианте. В действительности вы при этом не меняетесь. Еда для вас так и остается навязчивой идеей. До этого вы объедались; теперь вы голодаете -- но ум продолжает фокусироваться на проблеме еды, только на ее противоположной крайности. Человек, который чрезмерно занимался сексом, может очень легко перейти к воздержанию, к целибату. Но придти к правильной диете -- это для ума сложно, самое трудное для ума -- это оставаться посередине. Почему же так сложно держаться середины? Это очень похоже на маятник. Он отклоняется вправо, потом движется влево, потом опять вправо, затем опять влево; весь механизм часов зависит от этого движения. Если маятник останавливается посередине, останавливаются часы. Но когда маятник качнется вправо, вы думаете, что он движется только вправо, а в это самое время он набирает импульс, разгон для движения влево. Чем больше он отклонится вправо, тем больше он наберет энергии, чтобы направиться влево, к противоположному. Когда он движется влево, он снова набирает инерцию, чтобы отклониться вправо. Когда вы объедаетесь, вы набираете импульс, чтобы удариться в голодание. Когда вы слишком предаетесь сексу, рано или поздно, брахмачарья brahmacharya , целибат, призовут вас. И то же самое происходит с противоположным полюсом. Пойдите и спросите ваших так называемых садху sadhus , ваших бхикку bhikkus , саньясинов. Они поставили себе задачу -- оставаться в целибате, теперь их умы накапливают импульс, чтобы ринуться в секс. Они сделали своей целью голодание и пост, а их умы постоянно думают о пище. Когда вы слишком много думаете о еде, это указывает на то, что вы набираете импульс для нее. Мышление означает накопление инерции. Ум начинает подготавливать противоположное. Противоположное скрыто, оно не очевидно. Когда вы любите кого-нибудь, вы накапливаете инерцию для того, чтобы его ненавидеть. Вот поэтому только друзья могут стать врагами. Вы не можете вдруг стать врагами до тех пор, пока не побываете сперва друзьями. Те, кто любит друг друга, ссорятся, воюют. Лишь любящие могут ссориться и воевать, потому что, пока вы не полюбили, как можете вы ненавидеть? Пока вы не отклонились к самому краю влево, как можете вы двинуться вправо? Современные исследователи утверждают, что так называемая любовь -- это отношения близкой, интимной вражды. Ваша жена -- ваш близкий враг, ваш муж -- ваш близкий враг, -- оба близки и враждебны.

Эти исследователи выглядят противоречивыми, нелогичными из-за того, что нам это кажется странным: Логика поверхностна, жизнь же проникает глубже, и в жизни все противоположности объединены вместе, они сосуществуют. Помните это, потому что тогда медитация становится уравновешивающей. Будда учил восьми правилам, и в каждом правиле он использовал слово "правильный". Когда Будда использовал слово "правильный", он подpазумевал: Питайтесь пpавильно -- он никогда не призывал голодать. Не потворствуйте перееданию и не потворствуйте голоданию. Правильное питание означает, что вы находитесь посередине". Когда вы стоите посередине, вы не набираете никакой инерции. И в этом красота -- человек, не накапливающий инерцию для движения куда-то, может быть свободен, покоен, может наслаждаться, может чувствовать себя дома. Вы никогда не можете быть дома, поскольку, что бы вы ни делали, вам тотчас же приходится заниматься противоположным, чтобы уравновеситься. Но противоположное никогда не приводит в равновесие, оно просто порождает у вас иллюзию, будто вы уравновешены, но вам придется вновь двинуться к очередному противоположному. Будда -- ни для кого не друг и не враг.

пустая лодка в буддизме

Он просто застыл посередине -- часы стоят. Про одного хасидийского мистика, Музхида, рассказывают, что, когда он достиг просветления, часы на стене внезапно остановились. Может так и было, может и нет, это вполне возможно, но символика ясна: С тех пор часы никогда не шли, с тех пор они всегда показывают одно и то же время. Время порождено движением ума, точно так же, как движением маятника. Ум движется, и вы ощущаете время. Когда ум неподвижен, как вы можете почувствовать время? Когда движения нет, время невозможно почувствовать. Ученые и мистики сходятся в одном: Если вы не двигаетесь, если вы неподвижны, время пропадает, появляется вечность.

пустая лодка в буддизме

Ваши часы спешат, и их механизм -- это движение из одной крайности в другою. Вторая вещь, которую нужно понять касательно ума: То, что рядом, приносит скуку, оно вам уже здорово надоело; отдаленное же рождает в вас мечты, надежды, дает вам возможность наслаждаться. Поэтому ум всегда находит что-нибудь отдаленное. Привлекательна, красива всегда чья-нибудь чужая жена; вас преследуют мысли всегда о чужом доме; чарует вас всегда машина кого-нибудь другого. Вы слепы к тому, что рядом. Ум не может видеть то, что совсем рядом с ним. Он может видеть только то, что очень далеко. И что же самое далекое, самое отдаленное? Противоположное -- оно дальше всего. Вы любите человека, и теперь ненависть -- это самое далекое явление; вы соблюдаете целибат, теперь секс -- это самый отдаленный феномен; вы -- король, и теперь быть монахом -- это дальше всего. Самое отдаленное -- это то, о чем больше всего мечтается. Оно привлекает, оно поглощает собою все ваше воображение, оно продолжает звать, приглашать вас, а затем, когда вы доберетесь до другого полюса, то место, откуда вы отправились в путешествие, станет вновь прекрасным. Разведитесь со своею женой, и после нескольких лет ваша жена вновь обретет красоту. Ко мне пришла киноактриса. Она развелась со своим мужем пятнадцать лет назад. Теперь она в возрасте, менее красива, чем была, когда они разошлись друг с другом.

пустая лодка в буддизме

В прошлом году женился их сын, и на этой свадьбе она снова встретила своего бывшего мужа, им пришлось попутешествовать вместе. Муж снова влюбился в нее, и она пришла ко мне посоветоваться и спросила: Он снова сделал мне предложение, он опять хочет на мне жениться". Она тоже была очарована. Она ждала от меня только лишь "да". Я знаю всю эту историю -- как вы ругались, ссорились, как вы создали ад и страдание друг для друга. Это метание продолжалось в течении многих жизней, так вы и обманывали себя всегда -- потому что вы не понимаете механизма происходящего. И вновь отдаленное становится привлекательным, и вы начинаете свое путешествие. Я читал о пилоте, который летел с приятелем над Калифорнией. Он сказал своему другу: Я родился неподалеку от него, вон там -- моя деревня". Он указал на маленькую деревушку, которая, точно на насесте, расположилась на холмах неподалеку от озера, и заметил: Ребенком я часто сидел у озера и ловил рыбу; рыбная ловля была моим хобби. Но в то время, когда я был ребенком, ловящим рыбу в озере, в небе всегда летали самолеты, пролетали над моей головой, и я мечтал о том дне, когда я смогу и сам стать пилотом и смогу управлять самолетом. Это было моей единственной мечтой. Теперь она исполнилась, и что за несчастье! Теперь я каждый раз смотрю вниз на это озеро и думаю о том времени, когда я уйду на пенсию и снова отправлюсь ловить рыбу. Мое озеро так прекрасно Это то, что происходит с вами. В детстве вы страстно желаете немедленно вырасти. Старые люди мудры, и ребенок чувствует: А потом спросите старого человека -- он всегда считает, что, когда было утрачено детство, было потеряно все; рай остался там, в детстве. И все старые люди умирают, думая о детстве, о невинности, о красоте, о стране мечтаний. Что бы вы ни имели, все это выглядит ненужным, но все то, чего у вас нет, смотрится крайне полезным.

Три лучших Притчи

Помните это, ибо иначе медитация у вас не может получиться, потому что медитация означает это понимание: Ум диалектичен, он заставляет вас снова и снова двигаться к противоположному. И это бесконечный процесс, он никогда не заканчивается, пока вы вдруг не выпадаете из него, пока вы вдруг не пробуждаетесь от этой игры, пока вы вдруг не осознаете этот трюк ума, и вы останавливаетесь, замираете посередине. Остановка посередине и есть медитация. Ум не может быть целым; он всегда половинчат, неполон. Замечали ли вы, что, когда вы кого-нибудь любите, то подавляете свою ненависть? Любовь не тотальна, она не целостна; прямо за нею прячутся темные силы и они могут извергнуться в любой момент. Вы живете на вулкане. Когда вы кого-нибудь любите, вы просто забываете, что в вас есть гнев, что в вас есть ненависть, что в вас есть ревность. Вы просто отбрасываете их, словно их никогда не существовало. Но как вы можете их отбросить? Вы можете их просто спрятать в подсознании. Прямо на поверхности вы можете стать любящим, а глубоко внизу спрятан весь этот невероятный гам. Рано или поздно вам это осточертеет, любимый станет просто обычным -- обычным источником раздражения. Говорят, что близкие отношения рождают презрение, но не они порождают презрение -- близость лишь делает так, что вам становиться скучно; презрение же существовало всегда, скрытое. Оно лишь вырывается наружу, оно ожидало подходящего момента; семена его были с самого начала. Ум всегда содержит в себе противоположное, и это противоположное скрывается в подсознании и только ждет момента, чтобы выбраться наружу. Если вы будете поминутно за собой наблюдать, то вы будете замечать это постоянно. Когда вы говорите кому-нибудь: Но поскольку вы хотите обмануть себя, поскольку правда так безобразна -- правда о том, что вы ненавидите того, кого любите, -- то вы не желаете взглянуть ей в лицо. Вы предпочитаете сбежать от реальности, поэтому вы прячете эту правду. Но прятание здесь не поможет. Ибо вы обманываете не кого-то другого, вы обманываете себя. Поэтому, когда бы вы ни почувствовали что-нибудь, просто закройте глаза и углубитесь в себя, чтобы найти это противоположное. И, если вы сумеете разглядеть его, это придаст вам равновесие; тогда вы уже не скажете: Если вы правдивы, то вы скажете: Нет чистой любви, и нет чистой ненависти. Это и то, и другое -- и любовь, и ненависть. Если вы правдивы, то вам будет трудно. Они делают это потому, что они такие, а не из-за того, какие мы. Главная Разделы Разделы психологии Направления, теории. Основы специальной психологии Умственная отсталость ЗПР. Методы психодиагностики Познавательные процессы Личность и отношения. Стратегии и методы Семейная психотерапия Упражнения Практика. Теория и методика Сценарии занятий Психологические сказки. Эго может пытаться влиять, тогда оно чувствует себя прекрасно, возвышаясь, но помните, что эго также чувствует себя очень неплохо, будучи под господством, и рабы тоже чувствуют себя хорошо, подчиняясь своему господину.

В мире встречается всего два типа ума: Под женским я не имею ввиду женщин, или под мужским -- мужчин. Есть женщины с мужскими умами, и есть мужчины, у которых умы женские. Они не всегда соответствуют.

  • Лучшая снасть на карася осенью
  • Лодочные тахометры в самаре
  • Схема лодки на двоих
  • Леон ловит виолетту в 3 сезоне
  • Это -- два типа ума: Если кто-то господствует над вами, тогда вы тоже важны, потому что его господство зависит от вас. Без вас -- куда он денется? Без вас -- что будет с его королевством, его господством, его владением? Без вас он будет никем. В обеих крайностях с эго все в порядке, эго умирает только в середине. Не будьте подвластны господству и не пытайтесь господствовать. Просто представьте себе, что с вами тогда будет. Вы не важны, совершенно не значимы, никаким образом: Хозяева не могут жить без рабов и рабы не могут жить без хозяев -- они нужны друг другу, они дополняют друг друга. Так же, как мужчина и женщина, они взаимодополняющи. Один необходим для полноты другого. Не будьте ни тем, ни другим. Внезапно вы исчезаете, потому что в таком случае вы не значимы вовсе, никто не зависит от вас, вы никому не нужны. Существует огромная потребность -- быть нужным. Помните, вы чувствуете себя в своей тарелке только тогда, когда вы кому-то нужны. Порою это приносит вам страдание, -- но даже несмотря на это вы стараетесь быть нужным. Ребенок-калека прикован к постели, и его мать постоянно беспокоится о том, что же ей делать: Но все равно, если этот ребенок умирает, мать будет чувствовать себя потерянной, несчастной, потому что хотя бы этот ребенок нуждался в ней настолько сильно, что она стала важна. Если нет никого, кто бы нуждался в вас, то кто вы есть? Вы стремитесь создать потребность в вас. Даже рабы -- нужны. Эта точка посередине -- страна пустоты, или дверь в страну пустоты -- как будто вас нет, как если вы никому не нужны, и вам не нужен никто. Вы существуете так, как если бы вас не было. Если вы незначимы, эго не может упорствовать и сохраняться. Вот поэтому вы продолжаете так или иначе стремиться к значимости. Когда бы вы ни ощущали, что в вас нуждаются, вы чувствуете себя замечательно. Но это -- ваше страдание и смятение, и это основа вашего ада. Как вы можете освободиться? Взгляните на две эти крайности. Будда назвал свою религию срединным путем, маджхим никайа majjhim nikaya. Он назвал ее срединным путем, потому что, как он заметил: В тот момент, когда вы останавливаетесь посередине, ум исчезает. В середине ума нет". Видели ли вы канатоходца? В следующий раз, когда вы пойдете в цирк, понаблюдайте за ним. Когда канатоходец наклоняется влево, ему тотчас же приходится сдвинуться вправо, балансируя; и когда он чувствует, что слишком сильно отклонился вправо, ему приходится наклониться влево. Вам необходимо двигаться к противоположному, наклоняясь в другую сторону, чтобы удержать равновесие. Поэтому случается и хозяевам становиться рабами, а рабам -- хозяевами; властители становятся подданными, а подданные -- власть имущими. И так до бесконечности, это -- постоянное балансирование. Замечали вы когда-нибудь это в ваших отношениях? Если вы -- муж, то вы и вправду муж все двадцать четыре часа? Значит, вы не наблюдательны. В течение двадцати четырех часов смена происходит, самое меньшее, двадцать четыре раза: Так все и продолжает меняться от левого к правому, от правого к левому.

    Это прогулка по натянутому канату. Вам нужно удерживать равновесие, вы должны балансировать. Вы не можете доминировать в течение двадцати четырех часов, потому что в этом случае равновесие будет потеряно и отношения разрушатся, прекратятся. Пока вы сами не канатоходец, вам трудно наблюдать то, как он пребывает в равновесии, не уклоняясь ни влево, ни вправо. В Тибете хождение по канату использовали для медитации, ибо в середине, в равновесии ум исчезает. Ум возрождается тогда, когда вы отклоняетесь вправо, тогда ум снова появляется и подсказывает: Когда возникает проблема, возникает ум. Когда проблем нет, как может возникнуть ум? Когда вы в самой середине, полностью сбалансированы, уравновешены, ума нет. Равновесие означает отсутствие ума. Одна мать, я слышал, была очень обеспокоена своим сыном. Ему было десять лет, а он все еще не сказал ни единого слова. Все возможное было сделано, чтобы найти, в чем причина, но доктора признали свое поражение: Тело хорошо развито, никаких физических недостатков, ребенок здоров, и мы ничего не можем поделать. Можно было бы что-нибудь сделать, если бы хоть что-то было не в порядке". Но он все-таки не говорил. А потом, вдруг, однажды поутру сын заявил: И говоришь так хорошо!

    пустая лодка в буддизме

    Так почему ты всегда молчал? Мы убеждали тебя и старались изо всех сил, а ты не говорил ни слова". Если все и так в порядке, то зачем вам говорить? Люди приходят ко мне и замечают: Столько всего неправильного, что мне просто приходится говорить. Если все в порядке, то и говорить незачем. Я говорю из-за вас, из-за того, что гренки подгорели". Хождение по канату -- прекрасное упражнение и один из самых утонченных методов медитации. Ничего другого не надо. Вы можете понаблюдать себя на канате и увидеть, как это происходит. И помните, на канате мышление останавливается, потому что вы в такой опасности. Вы не можете думать. В тот момент, как вы задумаетесь, -- вы упадете. Идущий по канату не может думать, ему нужно быть чутким каждое мгновение. Нужно постоянно сохранять равновесие. Он не может ощутить безопасность, он не в безопасности: Опасность присутствует всегда -- малейшая потеря равновесия, и он упадет И смерть поджидает этого. Если вы идете по канату, то вы обнаруживаете две вещи: И так происходит во всем. Вся жизнь -- это хождение по канату. Поэтому Дао желало оставаться в середине -- не быть ни под влиянием, ни влияющим, не быть ни мужем, ни женой, не быть ни хозяином, ни рабом. В середине дверь открывается -- страна пустоты. Когда вас нет, весь мир исчезает, потому что мир держится на вас. Весь тот мир, что вы создали вокруг себя, держится на вас. Если вас нет, то мир исчезает. Не жизнь уходит в небытие, нет. Но этот мир исчезает, а жизнь появляется. Этот мир -- порождение ума; жизнь, существование -- это истина. Этот дом будет, но тогда он уже не будет вашим. Будет этот цветок, но цветок этот станет безымянным. Он не будет ни прекрасен, ни безобразен. Он будет, но никакого понятия, никакой концепции не возникнет в вашем уме. Все концептуальное раскладывание по полочкам пропадает. Жизнь, неприукрашенная, обнаженная, невинная, остается в своей чистоте, как отражение этого существования, отражение всего сущего.

    Золотые правила буддизма в притчах (Майк Норрис, 2006)

    И все понятия, все образы, все мечты исчезают в стране пустоты. Если люди продолжают сталкиваться и конфликтовать с вами и если люди продолжают сердиться на вас, запомните, это не ошибка. Ваша лодка не пуста. Они сердиты, потому что вы там есть. Если лодка пуста, то они будут выглядеть по-дурацки; если они будут злиться на пустую лодку, они будут выглядеть идиотами.

    Майк Норрис - Золотые правила буддизма в притчах

    Те, кто очень близки ко мне, иногда злятся на меня, и они выглядят совсем по-дурацки! Если лодка пуста, вы можете даже наслаждаться гневом других, потому что не на кого гневаться, они не посмотрели, на что гневаются. Поэтому помните, если люди продолжают сталкиваться и конфликтовать с вами, значит, в вас слишком много от неприступной стены. Будьте дверью, станьте пусты, позвольте им пройти. Даже тогда люди иногда будут сердиться -- они сердиты даже на Будду. Потому что есть глупые люди, те, которые, если их лодка сталкивается с пустой лодкой, и не взглянут, чтобы выяснить, есть в ней кто-нибудь или нет. Они начинают кричать; они настолько на все обижены в глубине себя, что не способны разглядеть: Но даже в такие моменты пустая лодка может наслаждаться всем происходящим, потому что гнев их теперь не задевает, не ранит вас: Этот символ пустой лодки поистине прекрасен. Люди сердятся, потому что вас слишком много, потому что вы слишком тяжелы -- так основательны, что им не пройти. А жизнь переплетается, связывает вас со всеми. Если вас слишком много, то повсюду вы будете приносить столкновение, вызывать гнев, депрессию, агрессию, насилие -- конфликт продолжается. Когда вы замечаете, что кто-то сердится на вас или кто-то столкнулся с вами, вы всегда считаете, что виноват в этом он. Так невежество делает заключения, так оно интерпретирует. Дело не в этом. Вы можете ничего не делать, но даже самого факта вашего существования для людей уже достаточно, чтобы рассердиться. Проблема не в том, делаете вы что-то хорошее или плохое.

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!