Телефоны в Москве: (495) 260-31-85 +7 699 862-41-47 Вайбер: +7 938 66-16-32
Наш офис расположен в 5 минутах ходьбы от метро Шоссе Энтузиастов
Режим работы: Вторник, Среда, Четверг, Пятница - с 10:00 до 18:00. Суббота - c 10:00 до 16:00.
Воскресенье и Понедельник - выходные дни.
На рисунке 1 показаны силы и скорости, действующие в каком-то одном определенном поперечном сечении лопасти, расположенном на каком-то определенном радиусе r гребного винта. Окружная скорость вращения vr зависит.

Определить вращение гребного винта

Подбор и доработка гребного винта. Иногда создается впечатление, что для отечественных водномоторников этот показатель является чуть ли не определяющим.

Поочередные проходы на алюминиевых винтах с шагом 13" и 14" показали, что первый развил максимальную скорость Время выхода на глиссирование возросло соответственно до 5 и 6 сек. При наборе оборотов оба винта разгоняются равномерно и довольно мягко, но дюймовый на всех режимах, за исключением максимальных оборотов, оказывается "резвее" см. Стальные винты имеют более "ломаную" характеристику разгона, сравнительно вяло преодолевают горб сопротивления, но затем, "раскручиваясь", начинают опережать своих алюминиевых собратьев. Все это наводит на размышления, но чтобы сделать правильные выводы, стоит припомнить кое-что о винтах.

определить вращение гребного винта

Присядем за парту Гребной винт преобразует мощность двигателя в упор, приводящий лодку в движение. Упор же создается за счет гидродинамических сил, возникающих на лопастях, как на крыле самолета. Ведь лопасти винта имеют тот же авиационный профиль, при обтекании которого водой за счет разницы давлений на засасывающей стороне, обращенной в нос, и на нагнетающей стороне, обращенной в корму, и возникает подъемная гидродинамическая сила см.

определить вращение гребного винта

Эта сила имеет две составляющие, одна из которых направлена по оси винта - вперед по движению лодки и представляет собой собственно упор, а вторая сила, перпендикулярная упору, образует крутящий момент. Именно он преодолевается мотором. Именно они определяют то количество воды, которое захватывает и отбрасывает назад гребной винт при определенной частоте вращения, создавая упор. С изменением частоты вращения мощность, потребляемая винтом, изменяется; вместе с ними меняются и упор, и необходимый крутящий момент. Эта закономерность для каждого гребного винта своя, и называется она винтовой характеристикой. Диаметр винта значительно влияет на загрузку мотора. Но оперировать изменением диаметра в широких пределах, добиваясьоптимальной работы винта, невозможно из-за ограниченных размеров корпуса редуктора подвесника. Изменение шага гребного винта представляет, к сожалению, единственную реальную возможность для согласования работы винта с лодкой и подвесным мотором. Геометрический шаг, условно измеряемый расстоянием, которое прошел бы винт, "вворачиваемый" в твердое тело за один оборот, - понятие идеальное; на практике, в воде, винт как бы проскальзывает, и его реальный шаг или поступь оказывается всегда меньше теоретического. С какими же характеристиками лодки и мотора должен согласовываться винт?

Влияние гребного винта на поворотливость судна

У глиссирующей мотолодки - прежде всего с ее сопротивлением, которое, как мы уже знаем, преодолевается упором винта. На графике кривые сопротивления и упора с ростом частоты вращения плавно сходятся в точке, которая и определяет достижимую скорость. Величина сопротивления глиссирующей лодки зависит от многих факторов например, обводов, волнения и т. Больше груза и пассажиров - выше сопротивление, больший упор должен создавать гребной винт. У подвесного мотора в этом треугольнике свои требования к винту. В каждом конкретном сочетании "лодка-винт" двигатель на полном газу должен развивать номинальную частоту вращения коленвала. Только в этом случае двигатель развивает свою полную мощность см рис. Эта закономерность определяется его внешней характеристикой. Особенность ее в том, что рост отдаваемой обычным потребительским мотором мощности происходит при увеличении частоты вращения лишь до номинальных ее значений. При "раскручивании" двигателя сверх этих значений отдаваемая мощность сначала как бы прекращает расти, а потом резко падает. Согласованный со всеми этими противоречивыми требованиями винт и будет оптимальным, то есть развивающим максимальную скорость на номинальных оборотах. При вращении винта на поверхностях его лопастей, обращенных вперед - в сторону движения судна засасывающих , создается разрежение, а на обращенных назад нагнетающих - повышенное давление воды. В результате разности давлений на лопастях возникает сила Y ее называют подъемной.

определить вращение гребного винта

Разложив силу на составляющие - одну, направленную в сторону движения судна, а вторую перпендикулярно к нему, получим силу Р, создающую упор гребного винта, и силу Т, образующую крутящий момент , который преодолевается двигателем. Схема сил и скоростей на лопасти винта правого вращения. Вектор скорости потока W образован геометрическим сложением векторов скорости поступательного перемещения v a винта вместе с судном и скорости вращения v r , т. На рисунке 1 показаны силы и скорости, действующие в каком-то одном определенном поперечном сечении лопасти, расположенном на каком-то определенном радиусе r гребного винта. Скорость же поступательного движения винта v a остается постоянной для любого сечения лопасти. Таким образом, чей больше r, т. Таким образом, получается винтовая поверхность с постоянным шагом Н. Напомним, что шагом винта называется перемещение любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот винта. Представить сложную винтовую поверхность лопасти помогает рисунок 2. Лопасть при работе винта как бы скользит по направляющим угольникам, имеющим на каждом радиусе разную длину основания, по одинаковую высоту - шаг Н, и поднимается за один оборот на величину Н.

определить вращение гребного винта

Винтовая поверхность лопасти а и шаговые угольники б. Скорость судна, скорость винта и скольжение. При движении корпус судна увлекает за собой воду, создавая попутный поток , поэтому действительная скорость встречи винта с водой v a всегда несколько меньше, чем фактическая скорость судна V. Отношение скольжения к теоретической скорости винта в процентах называется относительным скольжением. На легких лодках наш консультант советует любителям скорости устанавливать мотор так, чтобы она оказывалась на см выше днища, хотя бывают и исключения. И хотя с точки зрения скорости, чем выше - тем лучше, здесь тоже стоит знать меру: Кроме того, это может вызвать и эффект, противоположный ожидаемому - из-за уменьшения длины рычага, образуемого колонкой, лодка может вяло реагировать на триммер и "рыть носом", в то время как наивысшая скорость обычно достигается при максимальном кормовом дифференте, когда лодка идет "на пятке". Вкратце резюмируя основные положения нашей очередной консультации, повторимся: Быстрота, к которой мы стремимся на воде, в процессе работы способна только навредить. При этом полной гарантии успеха дать невозможно -в процесс вовлечено слишком много разнообразных факторов, полностью оценить которые вряд ли удастся даже владельцу конкретной лодки и мотора. Однако, как показывает опыт, взяв изложенные советы за основу, заметно улучшить скоростные характеристики мотолодки или катера более чем реально. Многие рекомендации носят чисто практический характер и основаны на многолетнем опыте. Поэтому редакция не стала изменять некоторые спорные моменты, например, приводимое в статье утверждение о малой эффективности полировки гребного винта. Выжимаем скорость Подбор и доработка гребного винта. Обкатка Как добраться до клапанов Настройка зажигания Hidea 9. Пятница, 20 марта Наибольшее распространение среди винтов малых судов получил сегментный плосковыпуклый профиль. Для повышения эффективности в этих случаях целесообразен выпукловогнутый профиль "луночка". Двухлопастной гребной винт обладает более высоким КПД, чем трехлопастной, однако при большом дисковом отношении весьма трудно обеспечить необходимую прочность лопасти такого винта.

Поэтому наибольшее распространение на малых судах получили трехлопастные винты. Винты с двумя лопастями применяют на гоночных судах, где винт оказывается слабо нагруженным, и на парусно - моторных яхтах, где двигатель играет вспомогательную роль. В последнем случае имеет значение возможность устанавливать винт в вертикальном положении в гидродинамическом следе ахтерштевня для уменьшения его сопротивления при плавании под парусами.

  • Какая связь ловит в абхазии в гаграх
  • Korsar лодка купить
  • На что ловить ротана ранней весной
  • Рыболовные базы в дельте реки или
  • Четырех и пятилопастные винты применяют очень редко, в основном на крупных моторных яхтах для уменьшения шума и вибрации корпуса. Гребной винт лучше всего работает, когда его ось расположена горизонтально. Все статьи о гребных винтах Теги: Гребные винты , Общая информация. Моторные лодки Катера ПВХ лодки. У транспортных судов дисковое отношение лежит обычно в пределах 0,3—1,0. В свою очередь ВФШ делятся на цельные гребные винты, у которых лопасти изготовляются как единое целое со ступицей, и сборные гребные винты, у которых лопасти крепятся к ступице с помощью шпилечного, болтового или любого другого соединения. В основном на морских судах устанавливаются цельнолитые гребные винты фиксированного шага. Учитывая специфику эксплуатации отечественных судов морского флота во льдах, их оборудуют сборными гребными винтами. Эти винты обладают следующими преимуществами перед цельными: Лопасть 1 устанавливается в гнездо ступицы 4. Этому сопутствует явление засасывания, т. В свою очередь и корпус судна, образуя попутный поток, уменьшает скорость потока воды, натекающей на гребной винт. Это учитывает коэффициент попутного потока w:. Коэффициент влияния корпуса нередко оказывается больше единицы 1,11—1,15 , а потери в валопроводе КПД редуктора оцениваются величиной 0,9—0, Сказанное можно иллюстрировать таким примером. Заменим его другим винтом, имеющим тот же диаметр, но шаг, уменьшенный до мм. При расчете винта его шаг и диаметр вычисляют с учетом сопротивления воды движению данного судна при определенной осадке нагрузке и на заданной скорости хода судна, имея в виду определенное число оборотов и мощность устанавливаемого двигателя. Диаметр винта существенно влияет на загрузку двигателя. Гребные винты для лодочных моторов и способы увеличения скорости. У гребных винтов постоянного шага значения Нi на всех сечениях должны быть примерно одинаковыми. У винтов с радиально переменным шагом измеренный шаг должен плавно изменяться вдоль радиуса. Этот метод также основан на общей формуле 1. Здесь согласно предложению Б. Изогнутый по окружности радиуса Rx треугольник нужно наложить гипотенузой на нагнетающую поверхность лопасти таким образом, чтобы верхний катет а — b стал горизонтальным.

    О выборе направления вращения винтов

    Вблизи искомого радиуса Rx при помощи рейки и отвеса если нет более совершенного разметочного приспособления на лопасти следует пробить одну-две винтовые линии рис. Измерив указанным образом величины радиуса Rx на всех лопастях винта, по формуле 7 находят шаг каждой лопасти, а затем и шаг всего винта. При помощи данного приспособления можно получить более или менее достоверные результаты лишь применительно к гребным винтам постоянного шага. Отверстие в вершине сектора вырезается примерно на 2 мм больше диаметра отверстия в ступице. Основные понятия при рассмотрении темы и характеристик гребного винта:. Шаг гребного винта - геометрическое перемещение расстояние любой точки лопасти вдоль оси за один полный оборот гребного винта при условии, что он совершает его в условно твердой среде. Диаметр винта - диаметр окружности в которую вписаны спрямленные лопасти гребного винта рис. Шаг, диаметр гребного винта: Дисковое отношение - отношение площади спрямленных лопастей без ступицы к площади диска, диаметр которого равен диаметру гребного винта рис. Гребные винты с разным дисковым отношением q:

    Корзина пуста.

     » Вход

    E-Mail:

    Пароль:

    Регистрация | Забыли пароль?

    Онлайн консультант
    Новости

    06.03.2016

    Заказы "самовывоз" забираются только после подтверждения их сборки!